Версия для слабовидящих

Методическая копилка

Памятки для родителей

 

Памятка для родителей. «Безопасность детей — забота взрослых»

Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду.

Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что:

1. Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров;

2. Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, мелкие и опасные предметы: пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи.

3. Знать, что находится в карманах у ребенка.

4. Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины.

5. Нельзя приносить продукты питания (молочные, соки, экзотические фрукты, пирожные и торты) .

6. Нельзя приносить с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные, игрушку-«Челюсть» и т. д.

7. Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца) .

8. Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка.

 

Пусть ваши дети будут здоровыми

Памятка

«Предупреждение детской шалости с огнём»

Проблема детской шалости с огнем на сегодняшний день стоит особенно остро. Профилактика детской шалости с огнем в семье обычно сводится к банальным запретам: газ не включай, спички не трогай! Но запретный плод всегда сладок: дети ищут новых ярких впечатлений, балуются со спичками и огнеопасными предметами. Зачастую это заканчивается трагедией.

Уважаемые родители, воспитатели, преподаватели! Необходимо строго следить за тем, чтобы дети не брали в руки спички. Нельзя допускать, чтобы они пользовались электронагревательными приборами, газовыми плитами. Ни в коем случае не оставляйте малолетних детей дома одних, тем более если горит газ, топится печь, работают телевизор и другие электроприборы.

Не показывайте детям дурной пример: не курите при них, не бросайте окурки куда попало, не зажигайте бумагу для освещения темных помещений. Храните спички в местах, недоступных для детей. Ни в коем случае нельзя держать в доме неисправные или самодельные электрические приборы. Пользоваться можно только исправными, имеющими сертификат соответствия требованиям безопасности, с встроенным устройством автоматического отключения от источника электрического питания. Помните: маленькая неосторожность может привести к большой беде.

 

Трагические случаи наглядно доказывают: главная причина гибели детей на пожаре кроется в их неумении действовать в критических ситуациях. Во время пожара у маленьких детей срабатывает подсознательный инстинкт: ребенок старается к чему-то прижаться, куда-то спрятаться, ищет мнимое убежище - под кроватью, под столом. Там и настигает его беда. Поэтому обязательно научите ребенка действиям при пожаре, покажите ему возможные выходы для эвакуации. Очень важно научить детей не паниковать и не прятаться в случае пожара. Чувство опасности, исходящее от огня, ребенку нужно прививать с раннего детства. Соблюдение правил безопасности должно войти в привычку каждого.

Памятка – рекомендация

«Мудрые наказания»

-Наказание не должно вредить здоровью   - ни физическому, ни психическому. Более того, наказание должно быть полезным. Наказать – это скорее, лишить ребёнка хорошего, чем делать ему плохое.

-если есть сомнение: наказывать или нет, не наказывайте.

-за один проступок – одно наказание. Даже если поступков совершено сразу очень много, наказание только одно – за все сразу.

- Помните о сроке давности: лучше не наказывать, чем наказать запоздало.

- Наказан – прощён. Инцидент исчерпан, не мешайте ребёнку начинать жизнь сначала.

- Наказание должно быть без унижения. Что бы ни случилось, какой бы ни была вина ребёнка, наказание не должно восприниматься ребёнком как торжество Вашей силы над его слабостью.

 

- Ребёнок не должен бояться наказания и гнева. Он должен бояться Вашего огорчения.

 

Как обучать ребенка Правилам дорожного движения

Правильная и заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов - детей имеет особенное значение в решении проблемы обеспечения безопасности движения. Детей уже за воротами дома подстерегают серьезные трудности и опасности. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети.

Приводит к этому незнание элементарных основ Правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные сами себе, дети, особенно младшего дошкольного возраста, мало считаются с реальными опасностями на дорогах, они не в состоянии правильно оценить расстояние до приближающейся машины и е скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

На третьем году жизни ребенка начинается воспитание общей культуры поведения. С этого времени должна начинаться и его подготовка к «пожизненной» профессии участника движения, пешехода. Именно в этом возрасте закладывается фундамент жизненных ориентиров в окружающем, и все, что ребенок усвоит, прочно останется у него навсегда.

Обучение Правилам дорожного движения дает желаемый результат, если в повседневной жизни у детей формируется культура поведения, выдержка, дисциплина. В трехлетнем возрасте во время прогулок со взрослым следует обращать внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, называть цвета светофора, знакомить со словами: «тротуар», «шофер», «автомашина», уточнять названия частей автомобиля: кабина, колеса, двери, окна и т. д.

Постепенно у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки. Постепенно можно подводить детей к усвоению Правил дорожного движения, побуждать их активно пользоваться словами, обозначающими направление и местоположение предметов. Расширять представления детей: улица широкая или узкая, по проезжей части движутся машины, показать переход («зебра»). Употреблять и учить понимать понятия «здесь», «там», «вверху», «близко», «далеко». Детей необходимо знакомить с дорогой улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта. Они узнают, что люди ездят на легковых автомобилях, автобусах, трамваях. Грузы возят на грузовых машинах, автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину. Полученные знания закрепляются и расширяются в повседневной жизни при каждом удобном случае воспитателями и родителями. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя с ребенком дорогу, взрослый должен обязательно держать его за руку, чтобы ребенок не испугался приближающейся машины. Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним, без взрослых, на проезжую часть улицы, а переходя учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь.

Родители должны стать первыми помощниками воспитателей в деле обучения детей правилам безопасного поведения на улице, дорожного движения.

 

Памятка 

по профилактике острых кишечных инфекций 


Острые кишечные инфекции - это многочисленная группа заболеваний, вызываемых различными микроорганизмами с поражением желудочно-кишечного тракта. 
Как происходит заражение? Заразиться можно через пищу, воду, контактно-бытовым путем. 
Симптомы заболевания: боли в области живота, тошнота, рвота, озноб, слабость, повышение температуры, многократный жидкий стул, диарея. Особенно тяжело протекают заболевания у детей. 
При первых признаках заболевания немедленно обратитесь за медицинской помощью, не занимайтесь самолечением! 
ОПАСНОСТЬ! 
Когда вы употребляете продукты, не задумываясь о том, насколько они свежие, где они хранились - мы подвергаем себя серьезной опасности! 
Чтобы уберечь себя от заражения, необходимо: 
• Строго соблюдать правила личной гигиены, тщательно мыть руки с мылом перед приготовлением пищи, перед едой, после посещения туалета, после прихода с улицы. 
• Тщательно мыть фрукты, овощи, ягоды перед употреблением. 
• Приготовленную пищу оставляйте при комнатной температуре не более двух часов. 
• Соблюдайте температурный режим и сроки при хранении продуктов в холодильнике. 
• Отказаться от приобретения продуктов у случайных лиц или в местах несанкционированной торговли, особенно молочных. 
• Защищать пищу от насекомых, грызунов, вести борьбу с мухами и тараканами. 
• При приобретении пищевых продуктов, особенно молочных, салатов, обращать внимание на сроки годности, даты выработки. 
• Приобретенное молоко у частных лиц обязательно кипятить! 
ПОМНИТЕ! 
Соблюдение этих простых правил поможет Вам предохранить себя от заболевания острыми кишечными инфекциями. 

Памятка по профилактике 

острых респираторных вирусных инфекций и гриппа 

Как я могу защитить себя от вирусов ОРВИ и гриппа? 
Используйте общие меры по профилактике ОРВИ и гриппа: 
• Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель. 
• Тщательно и часто мойте руки водой с мылом. 
• Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность. 
Что мне следует делать, если мне кажется, что я заболел? 
Если Вы чувствуете себя нездоровыми, имеете высокую температуру, кашель или боли в горле: 
• Оставайтесь дома и не ходите на работу, в школу или места скопления людей. 
• Отдыхайте и принимайте большое количество жидкости. 
• Прикрывайте рот и нос имеющимися одноразовыми платками во время кашля и чихания, утилизируйте использованные платки должным образом. 
• Тщательно и часто мойте руки водой с мылом, особенно после кашля или чихания. 
• Сообщите семье и друзьям о вашей болезни и попробуйте избегать контакта с людьми. 
• Вызовите врача на дом или обратитесь в лечебное учреждение здравоохранения, расскажите о ваших симптомах, следуйте назначениям врача.

Суточные нормы питания по СанПин 2.4.1.3049-13 

 

Суточная выборка продуктов питания для МБДОУ по СанПин 2.4.1.3049-13                  
                   
  Рекомендуемые среднесуточные нормы питания на 1ребенка (г,мл.) Рекомендуемые нормы питания на 1ребенка (г,мл.) для детей с дневным пребыванием в ДОУ 8-10,5 час  
   
Наименования  
продуктов брутто нетто брутто нетто брутто нетто  
  1-3 года 3-7 лет 1-3 года 3-7 лет 1-3 года 1-3 года 3-7 лет 3-7 лет  
Хлеб пшеничный 60 80 60 80 45 45 60 60  
Хлеб ржаной 40 50 40 50 30 30 37,5 37,5  
Мука пшеничная 25 29 25 29 18,8 18,8 21,8 21,8  
Крупы,злаки,бобовые 30 43 30 43 22,5 22,5 32,3 32,3  
Макаронные изделия 8 12 8 12 8 8 12 12  
Картофель:                  
с 01.09. по 31.10. 160 187 120 140 120 90 140,25 105  
с 31.10. по 31.12. 172 200 120 140 129 90 150 105  
с 31.12. по 28.02. 185 215 120 140 138,8 90 161,25 105  
с 29.02. по 01 .09. 200 234 120 140 150 90 175,5 105  
Овощи, зелень 256 325 205 260 192 153,75 243,75 195  
Фрукты свежие 108 114 95 100 81 71,25 85,5 75  
Сухофрукты 9 11 9 11 6,75 6,75 8,25 8,25  
Соки фруктовые 100 100 100 100 75 75 75 75  
Кондитерские изделия 7 20 7 20 5,25 5,25 15 15  
Кофейный напиток 1 1,2 1 1,2 0,75 0,75 0,9 0,9  
Какао порошок 0,5 0,6 0,5 0,6 0,38 0,38 0,45 0,45  
Сахарный песок 37 47 37 47 27,8 27,8 35,3 35,3  
Масло сладкосливочное 18 21 18 21 13,5 13,5 15,8 15,8  
Масло растительное 9 11 9 11 6,8 6,8 8,3 8,3  
Яйцо куриное диетич.Яйцо куриное диетич. 0,5 0,6 20 24 0,38 15 0,45 18  
Молоко,в т.ч.кисломолоч.Молоко,в т.ч.кисломолоч. 390 450 390 450 292,5 292,5 337,5 337,5  
пр-укты,сгущеное молоко                  
Творог 30 40 30 40 22,5 22,5 30 30  
Сметана 9 11 9 11 6,8 6,8 8,3 8,3  
Сыр 4,3 6,4 4 6 3,3 3,1 4,8 4,5  
Мясо говядины 1кат. 68 75 50 55 68 50 75 55  
Куры 1 кат. 23 27 20 24 23 20 27 24  
Рыба св. полуфабрик. 37,5 43 32 37 37,5 32 43 37  
Колбасные изделия 0 7 0 6,9 0 0 7 6,9  
Чай 0,5 0,6 0,5 0,6 0,38 0,38 0,45 0,45  
Дрожжи 0,4 0,5 0,4 0,5 0,3 0,3 0,38 0,38  
Соль 4 6 4 6 3 3 4,5 4,5  
Мука картоф-ная(крах.) 3 3 3 3 2,25 2,25 2,25 2,25  
Напитки витаминизиров. 0 50 0 50 0 0 37,5 37,5  
(готовые напитки)                  
                   

Памятка родителям будущих первоклассников

 

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. 
2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. 
3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку. 
4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. 
5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. 
6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. 
7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. 
8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. 
9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

ОДЕЖДА ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА

Это надо знать

Собирая малыша в детский сад, подумайте о том, удобно ли ему будет самому одеваться, удобно ли будет это делать воспитателям, которые собирают на прогулку целую группу детей. Молнии и «липучки» предпочтительнее пуговиц; вязаная манишка удобнее и надежнее, чем шарф; рукавички, пришитые к резинке, не потеряются, а шапочка-шлем плотно закроет уши.

Чтобы избежать перегревания во время сборов на прогулку, детей в детском саду приучают одеваться последовательно: вначале «низ» - колготки, брюки, носки, ботинки; затем «верх» - свитер, шапка и в последнюю очередь шарф и куртка.

Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобной, не сковывающей движения ребенка. Мягкие трикотажные брюки удобнее, чем жесткие джинсы и джинсовый комбинезон. Футболка или трикотажный джемпер предпочтительнее, чем рубашка. Эластичные подтяжки опасны – при движениях металлические или пластмассовые застежки могут расстегнуться и травмировать голову ребенка. Кроме того, подтяжки и лямки комбинезонов затрудняют переодевание ребенка и создают неудобства при посещении туалета.

Если ребенок склонен к потливости, собирая его в детский сад, нужно захватить с собой запасную футболку, чтобы воспитатели могли его переодеть.

На каждой одежде ребенка должен быть карман для чистого носового платка.

ОДЕЖДА ДЛЯ ПРОГУЛОК

Об этом нельзя забывать

 Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых.

Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее, чем одеваются сами. Но если это прогулка, во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь.

Детей нужно одевать не теплее, чем одеваются взрослые, а возможно, даже легче. (Речь не идет о детях, «гуляющих» в колясках, им нужна дополнительная защита.)

Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые и больше двигаются.